Касса, зеркала, освещение

3 способа управления вниманием в ювелирном салоне

Ритейл-дизайнер, визуальный мерчандайзер, основатель и руководитель международной студии ювелирного ритейла GOLDINNI, автор книги «Оформление ювелирного салона от А до "Я беру!»
Анастасия Берегова
Что видит вошедший в ваш салон человек? Витрины? Кассу? А может, он видит своё отражение в полный рост? При входе человек должен видеть то, что увеличит или хотя бы не снизит продажи. А не то, что случайно поставили.

Если ваша цель — продажа, то всё, что отвлекает, необходимо убрать. На что нужно обратить внимание?

23 сентября Анастасия Берегова выступит на IJA CONF XXIII в Москве с темой «Построение системы визуального мерчандайзинга в ювелирном салоне 2025». Там мы разберём тему подробно, а из статьи вы узнаете о трёх способах управления вниманием. Поехали!

МЕСТОПОЛОЖЕНИЕ КАССЫ

В коммерческом помещении расположение каждого элемента — часть бизнес-процесса. Если вы хотите акцентировать внимание на названии салона, то размещайте кассовую зону у брендовой стены.

Касса находится у брендовой стены, при этом акцента на кассовом столе нет.

Реализованный проект студии GOLDINNI, салон Luxor в Караганде

Если хотите убрать акцент с кассы — установите ее в конце покупательского потока, то есть в самом дальнем левом углу, согласно правилу правой руки. Напомню, что правило правой руки в мерчандайзинге было выработано в процессе наблюдения за покупателями. Психологи, проводившие подобные наблюдения, заметили интересную особенность — большинство покупателей в пространстве торговой точки (особенно незнакомой) передвигается вдоль сторон «золотого треугольника» против часовой стрелки (всегда сворачивая налево).

Касса не должна быть видна со входа, так вы снимите психологический барьер при осмотре украшений.

Касса в этом салоне находится в самом дальнем левом углу.

Реализованный проект студии GOLDINNI, салон «Эстет» в Пензе

ЗЕРКАЛА

Они могут быть в пространстве салона, а могут быть и внутри торговых витрин.

Самое главное, что нужно знать об интерьерных зеркалах: зеркало не должно располагаться напротив входа и за спиной у продавцов. В первом случае — человек будет рассматривать свое отражение, во втором — будет видеть спины продавцов. Это лишняя информация, которая отвлекает от просмотра украшений.

Зеркало на задней стенке витрины — зло. Потому что оно делает все возможное для того, чтобы у вас НЕ купили украшение: отражает тыльную сторону с ценниками, крючками, дефектами демонстрационного оборудования и, самое главное, забирает драгоценное внимание покупателя. К тому же часть света от источников падает на заднюю стенку.

Вертикальная витрина. Внутри — зеркало. Видна задняя часть демонстрационного оборудования, человек видит свое отражение. Это лишняя информация.

Уберите зеркало — и в витрине автоматически станет больше света, а фокусировка будет на украшениях. Это касается не только витрин-прилавков, но и витрин, находящихся за спиной у продавцов, вертикальных витрин, стоящих в торговом зале. В вертикальных витринах человек в первую очередь разглядывает свое отражение, а не товар в витрине. Зеркала порой могут сыграть злую шутку, показывая то, что совсем не нужно.

В витринах задняя стенка без зеркала.

Максимальная фокусировка на содержимом витрины.

ОСВЕЩЕНИЕ

Освещение входной группы, торгового пространства и витрин.

Входная группа — первое, что видит человек. Выделить ее можно с помощью света. Если это потолочные светильники (встроенные или накладные), то расстояние между источниками света делаем меньше интервалов между светильниками в торговом зале. Если идти путем добавления светильников, то подойдут трековые или подвесные. Плюс трековых светильников на шинопроводе в том, что их можно двигать и направлять по своему желанию, можно менять их количество.

Освещение торгового зала. Два самых популярных сценария освещения коммерческих пространств: равномерный засвет и акцентная схема. Равномерный засвет торгового зала позволяет увидеть все пространство, от потолка до пола. Акцентное освещение показывает только то, над чем есть источник освещения. Внимание покупателя фокусируется на главном товаре. Торговые витрины освещаются в разы интенсивнее, чем торговый зал. Схема освещения зависит от выбранной концепции оформления магазина и отчасти от ценовой категории.

Акцентная схема освещения

Реализованный проект студии GOLDINNI,

ювелирная мастерская Senatorovв Санкт-Петербурге

Схема равномерного освещения торгового зала.

Реализованный проект студии GOLDINNI, салон «Золотник» в Якутске

Освещение внутри торговых витрин — то, без чего не может работать магазин. Если мы берем в качестве основного источника освещения линейный светодиодный светильник, то здесь важны качество светодиодов, конфигурация корпуса и метод его крепления. Корпус для светильника может быть прямым или г-образным. В своих проектах для освещения украшений я использую светильники только в г-образном профиле, потому что он позволяет весь световой поток направить на украшения.
Как сфокусировать внимание вошедшего человека на товаре? Пересмотреть вышеперечисленные составляющие в своем салоне.

На ювелирной конференции в Москве разберём тренды мерчандайзинга на 2025 год:

  • визуальный мерчандайзинг как инструмент продаж;
  • что уже не продает и от чего стоит отказаться;
  • система визуального мерчандайзинга в действии. Пошаговая инструкция запуска системы ВМ в салоне
  • выкладка украшений как часть стилевого решения и способ отстройки от конкурентов

До встречи в Москве!

IJA CONF

Международная ювелирная конференция

11-12 сентября online
23 сентября Москва