Анастасия Берегова, специалист в области визуальных продаж ювелирных украшений, основательница Международной студии ювелирного ритейла GOLDINNI
5 признаков, что пора сделать редизайн ювелирного салона
Эта статья создана в преддверии ювелирной конференции IJA CONF XIX. Там 26 сентября Анастасия Берегова выступит с темой «Как повысить ценность украшений внутри витрины».

Ювелирный магазин — место, где абсолютно каждая деталь влияет на продажи

И дело не только в ассортименте, обученном персонале и выгодных ценах. Но еще и в планировке торгового зала, расстановке торгового оборудования, выкладке украшений, освещении и стилевом решении.

Важно тщательно продумать каждый этап коммуникации с покупателем. Для начала побудить проходящего мимо человека зайти именно в ваш магазин. А затем обеспечить максимальный комфорт на этапе осмотра украшений: клиент должен легко ориентироваться в пространстве и примерять изделия при эффектном освещении.

Чтобы проработать детали, нужно время, знания, средства и желание. Но оно того стоит, ведь в итоге салон станет местом, куда хочется возвращаться.

Давайте рассмотрим 5 признаков, которые указывают, что салону необходима перезагрузка.

Тянущиеся шеренги витрин

Часто в магазинах баррикадного и комбинированного типов встречается торговое оборудование, выстроенное в ряд. Это сходу выдает салон «старого образца».

Монотонная длинная шеренга стоящих друг за другом одинаковых прилавков — что может быть скучнее и сложнее для восприятия?

До редизайна в салоне «Золотой век» были однообразные витрины,

выстроенные по прямой линии

А после редизайна, выполненного студией GOLDINNI, картинка изменилась:

лекальные (кривые линии) сделали пространство намного интереснее, взгляду теперь есть за что зацепиться, по такому пространству хочется бродить

Отсутствие точек входа

Точку входа в салон играют наружные витрины, ВАУ-элементы и лайтбоксы с понятными сообщениями. Для первых в вашем салоне не находится места? Тогда точкой входа послужит островная витрина, расположенная прямо у входа.

Зачастую человеку приходится проделать путь длиною в 4−6 метров, прежде чем увидеть первую витрину. Этот фактор может стать камнем преткновения для входящих, так что обязательно обратите внимание на расстояние. Оно крайне важно.

До редизайна при входе салона «Эстет» находились элементы,

мешающие восприятию пространства

После появились две наружные витрины с облегченной конструкцией, остров посередине и островные витрины справа, одна из которых стала точкой входа в отдел бриллиантов. Редизайн выполнила студия GOLDINNI

Сложная планировка — мертвые зоны

Как сделать так, чтобы человек обошел весь магазин, увидел бóльшую часть ассортимента, а лучше — весь? С помощью грамотной расстановки торгового оборудования, соблюдения норм по ширине проходов и создания фокусных точек.

Все эти задачи решаются на этапе разработки общей концепции оформления салона.

Редизайн в салоне «Эстет», проект студии GOLDINNI. Расстановка комбинированного типа, где местоположение каждой витрины продумано и обосновано

18 примеров продающего оформления ювелирных витрин
Скачайте вдохновляющую подборку от Анастасии Береговой

Посредственное оформление салона

Пространство должно быть функциональным, удобным для покупателей и продавцов. Коммерческие интерьеры этим и отличаются от частных. Здесь дизайн исходит от функции.

Внешний вид торгового и демонстрационного оборудования, планировка, выкладка по тому или иному признаку — это не фантазия дизайнера, а обоснованные решения. Цвет и дизайн торгового оборудования только в союзе с эргономикой и грамотной компоновкой станут вашей сильной стороной — иначе это будет пустое украшательство.

До обновления «Алмаз» выглядел как салон старого типа — слишком замысловатый логотип, отсутствие запоминающего фирменного стиля в целом и тусклое освещение

Благодаря студии GOLDINNI магазин преобразился: пространство стало более воздушным, логотип простым, но запоминающимся, а на вертикальном торговом оборудовании появилось место под декор

Витрины, расположенные буквой «П»

Ювелирные магазины с витринами-прилавками баррикадного типа теряют актуальность.

На смену закрытому типу расстановки торгового оборудования приходит комбинированный — когда часть пространства преобразуется в открытую. Это дает больше возможностей для презентации товарных групп: с витринами разного типа становится проще визуально отделить украшения по коллекциям, стоимости и металлу.

Но как определиться, какой вид расстановки подходит именно для вашего бизнеса? Здесь важно ориентироваться на месторасположение салона и аудиторию бренда.

До редизайна это был салон с прилавками баррикадного типа, то есть закрытый

После обновления пространство ювелирного дома «Хризос» стало стильным, просторным и функциональным (проект выполнила студия GOLDINNI)


Первое впечатление от магазина складывается мгновенно и надолго
Если опыт оказался негативным, то придется приложить немало усилий, чтобы человек пришел повторно.

Поэтому некоторым магазинам необходимо проводить ребрендинг. Другим же достаточно провести редизайн с обновлением части торгового и демонстрационного оборудования, уделить внимание комфорту покупателей, поработать с подачей украшений, и вуаля — продаж станет больше.

Меняться или нет — сложный вопрос. Любое изменение в уже устоявшейся системе повлечет результат. А каким он будет, зависит от степени осведомленности о своем магазине, уровня подготовки специалистов и слаженности всей команды.
На конференции Анастасия Берегова разберет еще одну тему, связанную с повышением продаж за счет грамотного оформления салона — усиление ценности украшений внутри витрины.

Она расскажет:

  • что мешает восприятию украшений
  • как привлечь внимание к торговым витринам
  • как выкладка становится частью стилистического решения

Узнайте, о чем будут говорить другие спикеры мероприятия!
I J A ⠀C O N F⠀XIX
Крупнейшая международная ювелирная конференция
26 сентября. Москва